Безопасность бизнеса

Заявка отправлена.
В скором времени с вами
свяжуться наши менеджеры.

Спасибо.

Проверка контрагента - подробная справка

Что такое «проверка контрагента»?

Проверкой контрагента называется ряд действий по сбору и анализу документальной и иной информации о контрагенте с целью определения его добросовестности.

Кто должен заниматься проверкой контрагента?

Процедуру проверки контрагента осуществляет отдел экономической безопасности.

Зачем проверять контрагента?

Существуют различные причины, оправдывающие необходимость проверки контрагента. Сюда можно отнести риски финансово-хозяйственной жизни: риск не поставки товара, поставки некачественного товара, несвоевременной поставки товара и т.д., вплоть до мошеннических схем.

Вы также обязаны помнить, что любая сделка подлежит налогообложению. Налоговые органы не раз подчеркивали, что ответственность за выбор контрагента лежит целиком на организации. Возможные в связи с таким выбором налоговые последствия – это предпринимательский риск организации. Со стороны налоговой при проверке сомнительную сделку могут исключить из расходов или не принять к вычету НДС.

Что надо проверять?

Государством не установлено ни формальной обязанности по проверке контрагентов, ни тем более критериев такой проверки, списка необходимых действий, минимального пакета документов.

В Налоговом кодексе нет понятий ни «проверка контрагента», ни «недобросовестность налогоплательщика». Между тем существует п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" , в котором есть такие слова «Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности…» После чего государство фактически возложило на бизнес обязанность по проверке своих контрагентов, с чем практикующий бухгалтер сталкивается постоянно.

Обратите внимание, что проверка факта занесения сведений в ЕГРЮЛ и получение документа, подтверждающего полномочия лица на подписание документов с точки зрения Минфина свидетельствуют о должной осмотрительности (письмо Минфина России от 10.04.2009 № 03-02-07/1-177)

Проверка, проведенная специалистами нашей компании, обойдется вам дешевле в 2 раза, чем самостоятельная проверка. Достаточно сравнить ваши затраты в случае самостоятельной проверки: выписка из ЕГРЮЛ обойдется вам в 1200 руб., справка из ИФНС – 1000 руб. Дополнительно 4000 руб. специалисту (как правило это бухгалтер в организации, где нет специалиста СБ) за составление отчета (в пересчете на трудозатраты) и уплата госпошлины - 400 руб. Получается около 6000 руб. За проведение проверки юридического лица нашей компанией вы оплатите всего от 3000 рублей! А заказав проверку 10 и более юридических лиц, вы оплатите по 2000 руб. за каждого. Срок проведения проверки два дня,  все зависит от сложности поиска и обработки материалов. Срочная проверка в течении дня  обговаривается индивидуально, не менее 4500 рублей за одно юридическое лицо. Специалисты нашей компании используют закрытые и открытые источники информации, самые передовые информационно-аналитические системы, например СПАРК-Интерфакс.  

Плюс услуги по проверке благонадежности компании в том, что кроме информации, представляемой автоматизированными системами данных, специалисты экономической безопасности проведут дополнительный сбор сведений на контрагента из различных источников, рассеянных по всему информационному пространству (СМИ, информационные порталы, доски объявлений, различные реестры, сайты, социальные сети,  форумы, реклама, коллекции баз данных и многие другие), проанализируют их и предоставят Вам аналитическую бизнес справку с выводами и рекомендациями, чтобы Вы смогли принять правильное управленческое решение и оградить ваш бизнес от недобросовестных партнеров. В ходе проверки изучается информация не только по одному юридическому лицу, а по всем аффилированным и связанным организациям и физическим лицам.

Перечень информации включенный в аналитическую справку компании:

 

  • Регистрационные данные, контактная информация;
  • Проверка по адресам массовой регистрации юридических лиц, установление фактического местоположения компании, ее офиса склада и других объектов;
  • Наличие лицензий, сертификатов, аккредитаций;
  • Наличие запланированных надзорными органами гос.власти проверок на предприятии;
  • История юридического лица: юридические адреса, бывшие руководители, учредители;
  • Проверка не является ли юридическое лицо ликвидированным, банкротом, на стадии ликвидации или реорганизации;
  • Проверка физических лиц (генерального директора и учредителей) на наличие криминала и административной практики по учетам правоохранительных органов, проверка действительности паспорта, на наличие не закрытых исполнительных производств, проверка по имеющимся информационным ресурсам на связь с криминалом, наличию долгов в прошлом, наличию любой другой негативной информации, проверка по Соцсетям и Интернет на наличие негатива, экспертная оценка на предмет фиктивности, массовости, при необходимости проверка кредитной истории и наличию кредитов;
  • Сведения по зарегистрированным товарным знакам;
  • Анализ арбитража и исполнительных производств;
  • Наличие и анализ государственных контрактов и гос тендеров;
  • Проверка по спискам недобросовестных поставщиков;
  • Проверка на наличие долгов по налогам;
  • Данные актуального бухгалтерского баланса и всех сданных в Росстат бухгалтерских отчетов;
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • Анализ СМИ, информационных массивов, сайта компании, различных архивов и баз данных;
  • Аффилированные, прочие неявные и предполагаемые связи  компании;
  • Установление головных юридических лиц компании и истинных владельцев бизнеса;
  • Дочерние юридические лица и филиалы;
  • Аналитическое заключение, оценка рисков и рекомендации в зависимости от целей проверки (проверка благонадежности контрагента перед заключением сделки, перспектива взыскания долга через суд и возбуждения исполнительного производства, проверка конкурента, бизнес партнера и др.).